Вы здесь: Главная » Ролевая игра квест сценарий для

Ролевая игра квест сценарий для

Ирина Ромашова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе»

Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 94 «Солнышко» г. Твери

Проект по ОБЖ

Тема: «Безопасность в природе»

Выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Ромашова И. Е.

г. Тверь

2014г.

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Основные направления работы этого блока:

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)

2. Охрана природы

3. Съедобные и несъедобные грибы

4. Лекарственные и ядовитые растения

5. Контакты с насекомыми и животными

Задачи:

Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

1. Безопасность

2. Здоровье

3. Социализация

4. Коммуникация

5. Труд

6. Чтение художественной литературы

7. Познание

8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

I. Подготовительный. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Анкетирование

Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу»

КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе»

Досуг для детей и родителей: «Чтобы не было беды»

Беседы

Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.

Вторник: «Будем беречь природу и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Среда: «Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Четверг: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

Пятница: «Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Понедельник

Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)»

Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.

Беседа: «Земля – наш общий дом»

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»

Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе»

Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»

Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

Вторник

Тема дня: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края»

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Беседа: «Мы – юные друзья природы»

Дидактическая игра: «Живая природа»

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»

Среда

Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»

Дидактические игры: «Что будет если…», «Собери грибы в корзину»

Отгадывание загадок на эту тему

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»

Рассматривание макета: «Грибы в лесу»

Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»

Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»

Продуктивная деятельность (лепка): лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»

Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы»

Физминутка: «Боровик»

Четверг

Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Беседа: «Зачем люди ходят в лес»

Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды»

Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник»

Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»

Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…»

Физминутка: «За малиной»

КВН: «Безопасность ребёнка в природе»

Видеозапись: «Лекарственные и ядовитые растения»

Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»

Пятница

Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»

Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…»

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди»

Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б. Житков «Беспризорная кошка»

Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»

Рассматривание энциклопедии: «Насекомые»

Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…»

Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!»

Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»

Продуктивная деятельность (рисование): коллективная работа «Наши друзья»

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Чтобы не было беды»

III. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-bezopasnost-v-prirode.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лучшие игры про пришельцев, инопланетян и НЛО Поздравление с юбилеем учительнице биологии

Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для Ролевая игра квест сценарий для

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ