Вы здесь: Главная » Сценарий для летнего лагеря простоканикулово

Сценарий для летнего лагеря простоканикулово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краcноярская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

начальник Управления образования администрации Ижморского муниципального района»

______________

Утверждаю:

директор МКОУ «Красноярская СОШ»

_____________

«Лето в Простоканикулово»

Воспитательно-образовательная программа организации летнего отдыха обучающихся в лагере дневного пребывания

Простоканикулово

Составители: ,

учитель русского языка и литературы

с. Красный Яр

2013

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………..3

2. Цель и задачи программы ………………………………………….5

3. Принципы построения программы ………………………………..7

4. Планирование работы ………………………………………………8

5. Механизм реализации программы …………………………………9

6. Предполагаемые результаты ………………………………………..11

7. План работы ………………………………………………………….11

8. Список литературы ………………………………………………….14

9. Приложения…………………………………………………………..16


Пояснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

2013 год объявлен в России годом защиты окружающей среды. Данная программа летнего лагеря рассматривает экологическое воспитание в неразрывной связи с трудовым, духовно – нравственным воспитанием, развитием у подростков любви к природе, культуре и истории родного края.

Актуальность. Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является сегодня причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу молодежи (ведь находясь на природе, мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе, причем изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению.
Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

- значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

- продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями основного и дополнительного образования;

- повысить уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения,

- через участие детей в практической и игровой деятельности показать значимость экологического воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своего села, района, края; в жизни нового поколения;

- расширить знания, полученные на уроках;

- организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни, охраны окружающей среды;

- получить навыки проведения самостоятельных исследований по экологии своего села;

- продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская СОШ». В основу организации закладываются экологические, гражданско-патриотические и здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Состав лагеря – это обучающиеся 1-8 классов (7-15 лет). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а так же детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение смены (21 день). Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «Лето в Простоканикулово» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря уч. году

Анализ работы оздоровительных летних лагерей прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Последние два сезона лагерь проработал по программам «Незнайка и Ко», «Простоканикулово». Эти программы полностью отвечали требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои отряды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и игр, показать свои спортивные, творческие, интеллектуальные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Цель и задачи программы.

Цель программы - расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят,
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их творческое развитие.

Задачи программы:

Ø Оздоровительные:

§ создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

§ вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

§ обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Ø Воспитательные:

§ создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

§ создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

§ содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

§ воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;

· обогащение духовной культуры, приобщение к
прекрасному.

Ø Образовательные:

§ создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в разных областях знаний;

§ практически совершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности;

§ выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.

Ø Развивающие:

§ развивать речь и мыслительную деятельность обучающихся, их творческие способности;

§ создавать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;

§ приобретение навыков работы в команде;

§ развитие творческих и коммуникативных способностей
обучающихся.

Принципы построения программы.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Лето в Простоканикулово» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Лето в Простоканикулово» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

· активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

5. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельскую библиотеку, школьный музей, участковую больницу, руководителей школьных кружков, старшую вожатую.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лето в Простоканикулово» с учреждениями

социально-культурной сферы

Организационная диаграмма

Формы организации деятельности

- Массовые

- Групповые

- Индивидуальные

Основные направления деятельности

- Физкультурно-оздоровительные

- Краеведческое

- Экологическое

- Патриотическое

- Познавательное

- Трудовое

- Художественно-эстетическое

- Нравственное

Механизм реализации программы

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - «Лето в Простоканикулово» в связи с годом экологической защиты окружающей среды. В прошлом году обучающиеся в течение работы лагеря «открывали» улицы деревни Простоканикулово. В этом году им предстоит работа на станциях в этой деревне и ее окрестностях.

Станция «Зеленая аптека»

Станция «Цветочная»

Станция «Рыболов»

Станция «Грибная»

Станция «Экскурсионная»

Станция «Активист»

Станция «Родничок»

Станция «Здоровые легкие»

Станция «Пернатые друзья»

Станция «Лесовичок»

Станция «Мир животных»

Станция «Попрыгунчики»

Станция «Патриот»

Станция «Краевед»

Станция «Юный эколог»

Станция «ЗОЖ»

Станция «Неживая природа»

Станция «Чистый двор»

Станция «Загадки природы»

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

ü Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем»

ü Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!»

ü Экологический; его девиз: «Сохраним планету для будущего»

ü Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь»

ü Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого»

ü Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других»

Структура управления.

Начальник станции – начальник лагерной смены.

Экологи - инженеры – воспитатели.

Экологи-исследователи – дети.

Задача начальника станции, экологов- исследователей – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле групп организуют экологи - исследователи.

Каждая группа создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, оформляет свою «базу».

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты деревни, где центром является двор Дяди Федора. Дети каждый день работают на новой станции, отчет выполняется в виде практической работы. Всего станций 19. Группа-победитель (победивший в общелагерном деле), устанавливает на станции свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом.

По итогам победители получают призы и награды.

Предполагаемые результаты.

ü Укрепление здоровья детей

ü Организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, для трудных подростков, с целью их социализации

ü Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди обучающихся

ü Расширение и углубление знаний об экологии родного края.

ü Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся

ü Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

План работы.

Дни

Мероприятия

«Встреча старых знакомых»

1. Игра «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Подготовка к празднику открытия лагеря

Станция «Активист»

1. Соревнования «Самый - самый»

2. Конкурс рисунков «Мое лето»

3. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

4. Игры на свежем воздухе

Станция «Краевед»

1. Викторина «Что я знаю о России»

2. Экскурсия в школьный музей

3. Конкурс проектов «Символика нашей группы»

4. Соревнования по пионерболу

Станция «Цветочная»

1. Беседа «Красота вокруг нас»

2. Поле Чудес «Цветы в нашем доме»

3. Просмотр мультфильмов

4. Конкурс «Самый лучший букет»

Станция «Рыболов»

1. Беседа «Вода-источник жизни»

2. Викторина «В подводном царстве»

3. «Веселые состязания на лужайке»

4. Разучивание русских народных игр

Станция «Грибная»

1. Турнир знатоков «Этот удивительный мир»

2. Инсценировка сказок

3. Беседа «Что положить в лукошко»

4. Конкурс поделок «Грибочек»

Станция «Чистый двор»

1. Беседа «О чем звонит колокол»

2. Спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни»

3. Трудовой десант

4. Соревнования по футболу.

Станция «Здоровые легкие»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Турнир «Поделись знаниями»

3. Веселые старты

4. Подвижные игры на воздухе

Станция «Зеленая аптека»

1. Беседа «Природные врачеватели»

2. Поле Чудес «Нам от болезней всех полезней»

3. Игра «Берегите здоровье»

4. Создание буклетов «Целебные растения Кузбасса»

Станция «Пернатые друзья»

1. Викторина «Птицы нашего края»

2. Конкурс проектов «В гостях у птиц»

3. Просмотр мультфильмов

4. Игры на свежем воздухе

Станция «Неживая природа»

1. Конкурс «Природные рекордсмены»

2. КВН «Путешествие капельки»

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4. Игры на свежем воздухе

Станция «Патриот»

1. Экскурсия по селу «Вот моя деревня»

2. Военно-спортивная игра «Следопыт»

3. Литературно-музыкальная композиция «Детство, опаленное войной»

4. Просмотр кинофильмов о войне

Станция «Родничок»

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра - мои друзья»

2. Экскурсия к роднику

3. Викторина «Водоемы Кузбасса»

4. Соревнования по волейболу

Станция «Загадки природы»

1. «Зоологические забеги»

2. Выставка поделок из природного материала

3. Турнир «Знатоки природы»

4. Игра «Войди в природу другом»

Станция «Экскурсионная»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Малые олимпийские игры «С физкультурой дружить - здоровым быть!»»

3. Игра – путешествие «Наша Земля в наших руках»

4. Игры на свежем воздухе

Станция «Лесовичок»

1. Беседа «Лес – наше богатство»

2. Игра «По лесным тропинкам»

3. Конкурс «Ромашка»

4. Первенство по баскетболу

Станция «ЗОЖ»

1. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

2. Беседа «Ты и твое здоровье»

3. Игры на свежем воздухе

4. Марафон «Состязание здоровячков»

Станция «Попрыгунчики»

1. Познавательная игра «Удивительный мир насекомых»

2. «Зов джунглей»

3. Конкурс кроссвордов «Путешествие в мир насекомых»

4. Соревнования по волейболу

Станция «Мир животных»

1.КВН «В мире животных»

2.Игра «Эти забавные животные»

3.Конкурс проектов «Животные «Красной книги»

4.Игры на свежем воздухе

Станция «Юный эколог»

1.Экологическая игра «Ключ от старого леса»

2.Беседа «Земля - наш общий дом»

3.Конкурс рисунков «Правила друзей природы»

4.Соревнования по футболу

«Прощание с Простоканикулово»

1. Поиск клада «Сказочной тропой»

2. Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Список литературы

1. Афанасьев С. В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009

2. Безруких, М. М., Филиппова, Т. А., Макеева, недели в лагере здоровья. М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2005.

3. Гончарова, Е. И., Савченко, Е. В., Жиренко, летний лагерь. 1-5 классы.– М.: ВАКО, 2004.

4. Добротворский успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

5. Жиренко праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

6. Кувватов отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 200с.

7. Петрусинский для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

8. Петрусинский для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

9. Соколова , каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

10. Сысоева летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

11. Титов , лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

12. Шмаков -шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Приложение 1

Режим работы ЛДП «Простоканикулово»

8.30 – 8.50 - сбор детей

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуем, друзья!

8.50 – 9.00 – зарядка

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.00 – 9.15 – утренняя линейка, инструктаж по ТБ

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9 – завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.00 – 11.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

-Загорай и закаляйся,

Сил побольше набирайся!

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

11.00 – 12.00 – познавательно – развлекательная программа.

Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

12.00–13.00 – игры на свежем воздухе.

Раз пришел спортивный час,

Здесь играют все у нас!

13.00–14.00 – обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

14.00-14.30 – «тихие» игры, закрытие площадки

Поиграем мы сейчас,

Подведем итоги дня,

А потом пойдем домой.

Очень рады мы с тобой.

14.30 - уход домой.

Приложение 2

Законы лагеря

Закон территории.

Закон точного времени.

Закон доброго отношения.

Закон охраны природы.

Закон здорового образа жизни.

Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

Закон соуправления.

Закон свободы слова.

Приложение 3

Ориентиры для экипажей

· Как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!

· Пущенная стрела не возвращается.

· Труднее всего справиться с собой.

· Выбрав дорогу, не сворачивай.

· Загляни себе в душу, спроси свое сердце.

· Для тех, кто верит, нет ничего невозможного.

· Не забывай о себе!

Приложение 4

Оформление

Согласно легенде лагеря, обучающиеся проводят свои каникулы в деревне Простоканикулово. Поэтому коридор планируется украсить в стиле деревенской улицы: деревья, плетень, скамья. На входе будет установлен указательный знак с названием деревни. Все общелагерные мероприятия будут проводиться на станциях. Штаб тоже оформлен в виде деревенской улицы: забор, скамейки, деревья, цветы. Кроме того на информационном стенде будет размещен план деревни с указанием станций, на которых будут работать группы в течение лагерной смены.

Наша песня

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Выноска-облако:

месте!

Горизонтальный 


Источник: http://pandia.ru/text/79/374/29493.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий игровой программы для детей (сценарий игры «Простоканикулово») Борис ельцин конкурс

Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово Сценарий для летнего лагеря простоканикулово

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ