Вы здесь: Главная » Сценарий праздника музыкант

Сценарий праздника музыкант

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Детская музыкальная школа»

Сценарий праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Подготовила:

Шкиттина Светлана Георгиевна

преподаватель ДМШ

г. Лытарино
2012

Действующие лица:
«Нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

^ Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.


РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
^ МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА
.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
^ Загадки нотки могут читать по очереди.

Начинает нотка СИ.
СИ.

Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали … (нотный стан).
ля
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
соль
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
фа

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
ми

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
ре
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
до

«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
(Звучит «^ Нотная песенка»)
ДО
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!

Ведущий:

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!

Ведущий :Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!?

Выход первоклассников


Стихи

1.Я вчера еще не знал, Что такое школа,
И себе не помышлял,
Даже про такое.
2

Что придется мне в семьюМузыкальную вступить,
Много нового узнать,
С ребятами дружить.
3

:Буду нотки изучать,----
Буду гаммы познавать,
Даже буду песни петь,
На уроках не шуметь.:

4.

Гитаристом стану я,

Как и все мои друзья,
Гаммы буду я играть
Буду петь и танцевать.
5.

Вы ребята нас примите
В дружную семью,
Вы нас музыке учите,
Разуму - уму.
6.

Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
7.

На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

8.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
9..
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

10.

На уроках спать не буду,-

Буду я старательным.

Виртуозным баянистом

Стану обязательно!!!

11.

.И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить —
^ Все.
Клянемся музыку любить!
(Звучит музыка, дети садятся на места)
Выходит Коварная единица в руках с метлой, ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатках, в распущенными волосами.
^ Коварная единица : А-а… новенькие!
Видно каникулы кончились!
Ведущий : Здравствуйте, а как вас зовут, кто вы такая!?
Коварная единица: Хе-хе-хе… неужто не узнали? ^ Да я Коварная единица, правительница планеты двоечников. Что не похожа!?
Ведущий : Не – е – ет …
Коварная единица: Ха-ха-ха! (кокетливо поправляет прическу). Вы что думали – я, кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а самой-то мне некогда… Что это вы, ребята, приуныли!? Я вам сейчас про свою планету спою.
(Коварная единица исполняет песню на мелодию «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»).
1. Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволено,
Для них запретов нет,
Наук они не знают
И не едят конфет.

2. К нам добро пожаловать!
В гости всех зову.
Если плавать не на чем,
Лодку вам пришлю
Будем все бездельничать,
Время коротать –
Бить баклуши целый день, -
Нам не привыкать!

Коварная единица: Я для вас приготовила задания, если вы с ними не справитесь я всех вас заберу на свою планету «Двоечников».

1. У меня своя программа –
Игра «Загадочная гамма».
Звукоряд от «До» до «До»
Впереди всех нота …(До)
2. А за нею на горе
Машет ручкой нота…(Ре)
3. Третья нота из семи,
Безусловно, нота…(Ми)
4. Нарисована графа,
А под нею нота …(Фа)
5. В огороде есть фасоль,
Здесь же в нотах только…(Соль)
6. Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту…(Ля)
7. У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму…(Си)
Ну-ка, дружно все споем (поют гамму до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
Коварная единица:
Ой, какие вы умные, все отгадали. Придется вас не забирать на планету «Двоечников», а вот мне пора в другие школы проверять знания детей.

До свидания ребята, до следующего года!
(Звучит музыка. Коварная единица уходит.)

Ведущий:

Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки.

Вед: Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?
Все: Да!
Вед: Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника.

! ^ Вы не боитесь?. .Тогда за дело!

Вед:

Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за все "спасибо!" говорим

И веря в торжество ее, - творим!

(О. Гаджикасимов "Музыка")

( Мини-концерт участников праздника - юных музыкантов)
( Дети играют на муз. инструментах
1. Симонова «Полька» исп. Гусева Софья - 1 кл – флейта

2. Р.н.п. «Как под горкой» исп. Журин Максим -1 кл. балалайка

3. « Во саду ли. в оороде » исп. Подплутов Дмитрий -1 кл. -аккорделон

4. В.Шаинский « Кузнечик» исп. Гаврилин Арсений - 1 кл.- скрипка

5. Р.н.п. »Уж я золото хороню» исп. Чемакин Евгений - 1 кл. -баян

6. Уотт «Три поросёнка» исп . Матрусов Андрей- 1 кл.-флейта

7. Бел. н..п. «Перепёлочка» исп. Аряшева Ульяна - 1 кл.-балалайка

Вед:- Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади

^ Вед: А теперь следующее испытание .

Вед; В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами "Песенный конкурс". Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим - кто больше знает песен из мультфильмов.

^ Вед: Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет - та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментам).

(Звучит тревожная музыка. На сцену выбегает Кокафон )
Ведущие : Ужас, Ужа-с ! Дон Кокафон!
Кокафон: Привет друзья! Что, веселитесь?

Ведущим:

Не ожидали? Ну, да, вы забыли меня пригласить!!! Ну, ничего, я как раз вовремя! Обожаю ссоры, споры и раздоры!
^ Я Дон Кокафон
Люблю я шум и звон ,
Секунды и тритоны,
Септимы, диссоны!
Все прибыли на бал,

.Никто не опоздал!
И что же вы без нас ,
Здесь делали сейчас?
Пунктиры и синкопы,
Крики, шум и топот,
И резкие акценты –
Прекрасные моменты!
И музыка такая
НЕ добрая, а злая
Её я обожаю
(бьет по роялю)
Злая, злая, злая!
Ведущая: Прекрати! Сейчас же перестань Кокафон и немедленно убирайся вон! Ты распугаешь всех наших гостей!
Кокафон
: Ну вот , сразу: «Перестань, Кокафон, убирайся вон!»
А я, между прочим, тоже готовился к празднику и написал очень полезные советы для моих юных друзей (роется в карманах)

^ Щас… где же они? А.. а, вот! (достает смятую бумажку, разглаживает и читает). Слушайте!..
Юные музыканты! У – тю – тю, таланты!
Коль родители отдали
Вас учиться на рояле,
На баяне иль гитаре,
В общем что-нибудь играть
По роялю колотите,
Рвите струны на гитаре,
И в восторге педагоги
^ Сразу вам поставят «Пять»
А на хоре пойте грязно,
И орите во всю глотку,
Главное – никого не слушать,
Можно тоненько визжать.
Зритель это очень любит,
Станет вам он бурно хлопать,
Дирижера все похвалят:
Научил он деток петь!
На «Сольфеджо» не ходите,
И заданья не учите,
Правила вам знать не надо,
Ноты лучше не писать!
Пойте грязно и фальшиво,
Временами еле слышно,
И почаще спотыкайтесь,
Можно заново начать.

^ Ведущий: Ребята, Вам нравятся советы Кокафона?
Надо что- то сделать, чтобы он ушел, а то испортит нам весь праздник! Но что же сделать?
Ведущий :Я знаю, надо петь! Он не любит красивого пения! Песню, скорей песню!
Кокафон убегает
Звучит музыка ( выход Владиславы » Летят по свету ноты»

Вед ; Какая замечательная песенка!!! Вам понравилось.ребята??

Все: Да!!!!

Вед. А прозвучала она в исполнении Еремеевой Владиславы уч.4 кл. .вокального отделения. Я думаю, что после такой замечательной песенки. нам не страшен никакой Кокафон.. ..Согласна со мной, ребята??

Ведущий: Ну. а теперь для вас, ребятки, ^ Музыкальные загадки!

.Вед: Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Кто быстрее, тот и выиграл.
1.Треугольной формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка! Это наша …(балалайка).

2.Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал с колотушкой…(барабан).

3.Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино.
А если б был он музыкантом, изобрёл бы…(пианино).

4.Вышел музыкант со скрипкой, не забыл он про улыбку,
Закрутился как волчок, потерял скрипач…(смычок).

5.Он по виду брат баяну ,где веселье, там и он.,

Я подсказывать не стану , всем знаком ...(аккордеон).

6..Он на солнце заблестит, нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он, серебристый…(саксофон).

7..У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш…(рояль).

8. .Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель).

^ 9. Его растянут – он толстеет
Его сожмут – он вмиг худеет, На колене плачет, -баян
А кто слушает его – скачет.

На этом наша разминка окончена. Подведем первые итоги.

 Ведущий : Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. …

ВЕД А теперь я задам вам вопросы, на которые нужно дружно отвечать, если согласны: "Это я, это я, это все мои друзья!", если - нет: "стучите ногами".


  • Кто упрямо с инструментом каждый день борьбу ведет. Кто пока не поиграет, даже кушать не пойдет?

  • Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам. Кто опять урок проспал?

  • Это кто все-все запомнил, выучил урок на "5"?

  • Кто не выучил заданья, маму обманул опять. Кто сказал: " Теперь уроков нам не станут задавать?"

Кто сегодня в этом золе всех нарядней, веселей?

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка". А в стране этой есть свои правила и законы.,и мы поклянемся, что будем их выполнять.

Ведущий

Внимание! Внимание; Наступает самый торжественный момент нашего праздника.

(Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку "I концерта для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского произносят слова "Торжественной клятвы юного музыканта"

Ведущий : Нашим первоклассникам предстоит произнести торжественную клятву на верность музыке.
Ведущий : Эту клятву дают все, кто впервые переступает порог музыкальной школы.

Клятва юного музыканта
1. Как юный музыкант, сейчас

Я клятву дам торжественно при Вас:
2. Во-первых, заниматься каждый день,-

3. Отбрасывать с моей дороги лень

.

4. И во-вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
5. А в-третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять -
6. Что буду инструмент я свой всегда любить - Ульяна

Что без него я не смогу ни дня прожить.
7 . В-четвертых, буду первым по сольфеджио

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
8. За все предметы сразу же возьмусь,-

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
9. Я настоящим музыкантом стану, ---

Не буду я уроки пропускать,
10. И после долгого упорства и стараний

Я никогда не буду уставать1
11. И где б ни приходилось мне бывать -

Я музыку не стану забывать.
12. Вступая в мир, который музыкой зовётся,

Клянусь я , музыку любить всегда!
13 .И ту, что в песнях весело поётся,

И ту. что ветер напевает в проводах.
14. Клянусь я ноты знать во всех октавах.-

И вслух считать, и заполнять дневник.
15. И заниматься, чтоб не заставляла мама,

Я - музыкант. я – необычный ученик.

16. Клянусь учить сольфеджио прилежно,

Не пропускать уроков никогда,
17. Не списывать диктанты у соседа,

А быть самостоятельным всегда.!
18 Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым,-

Забыть про лень и помнить слово «ТРУД».
19 . Тогда такого вот простого музыканта,-----

Однажды люди все артистом назовут!
20. Я никогда ничем другим не увлекусь, -

И в этом музыке

^ КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий Для завершения обряда посвящения мы приглашаем на сцену завуча по учебно –воспитательной работе Карпову Ольгу Ивановну .

^ Ольга Ивановна:

Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Первоклассникам педагоги вручают медали «Юный музыкант
Вед: Примите поздравления от ваших учителей и родителей.

( Поздравительные слова произносят педагоги и родители.)

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения —
Ведь во многих семьях
Появился новичок —
Юный музыкант.
^ 2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
^ 3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
^ 1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
^ 2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
^ 3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
^ 1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас —
^ Юный музыкант!

Ведущий :

За годы учебы в музыкальной школе многое придется преодолеть нашим первоклассникам, и я думаю, им стоит послушать и поучиться у старшеклассников.
Вед: Вас пришли поздравить учащиеся старших классов

Встречайте!!!

Концерт.


  1. Н. Паганини « Испанский вальс» исп. Анкуд Руслан-3 кл. ( гитара)

  2. Бел. н. т. «Крыжачок» исп. Лариков Кирилл -2 кл.-баян

а) .И.Книппер «Полюшко-поле» исп. Абузяров Сергей- 2 кл (аккордеон)

  1. б) В.Ребиков «.Медведь»

  2. Р.н.п. «Вдоль да по речке» исп. Колушкина Ксения -3 кл. (домра)

  3. Д. Самойлов «Вальс» исп. Афанасьева Александра- 2 кл. (баян)

  4. а ) Б. Кравченко «Караван» исп. Бекирова Кристина- 4 кл. (аккордеон)

  5. б) Р.н.п. «Я на горку шла» . Бекирова Кристина- 4 кл. (аккордеон)

  6. Франц.н.т Утята» исп. Малышева Виктория- 8 кл .(скрипка)

  7. И.С.Бах-Гуно» Аве Мария» исп. препод. Язвинская Т.И. и Чубарова Н.Д.

10. Нийо « Браззильера» исп. дуэт пианистов Симоновой Юлии и Арутюнянц Марии

11 А.Пьяццолла «Либертанго» исп.ансамбль «Лирика»-худ.рук. Шкиттина С.Г.

Ведущий: Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

( исполняется песня «Доверяю музыке я свою судьбу»)

Ведущий:

Концерт окончен,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали.
Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам Жар-птицу дали
И напоили всех живой водой.

Звучит музыка


Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/80357/index.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты" - Мои файлы - Каталог Закрытая форма конкурсов что это

Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант Сценарий праздника музыкант

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ